Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Анализ основных показателей потребительского кредитования в России

Материалы » Потребительский кредит и его роль в развитии национальной экономики, повышении жизненного уровня населения » Анализ основных показателей потребительского кредитования в России

Для оценки российского рынка банковского кредитования физических лиц, необходимо проанализировать такие показатели как влияние потребительского кредитования на рост оборота розничной торговли, изменение величины процентных ставок по потребительским кредитам и т.п.

Сегмент потребительского кредитования начал активно развиваться в конце 90-х годов. Первым банком, который вышел с уникальными программами по предоставлению кредитов "на месте" является "Русский стандарт". Наряду, с высокими процентными ставками (суммарные переплаты за кредит составляли порядка 70-80% в год), "Русский стандарт" предложил покупателю совершенно новый способ предоставления кредитов. Кредит предоставлялся быстро (в течение 30 минут), не требовалось дополнительных поручителей для заемщиков и сбора большого количества документов. Несмотря, на большую стоимость таких кредитов, желающих было много, что помогало стремительно увеличивать объемы продаж торговым организациям, а банку получать солидные прибыли. Единственной отличительной особенностью таких кредитов являлся целевой характер предоставления кредитов, т.е. кредиты выдавались только под покупку определенного товара.

Постепенно, потребительское кредитование приобрело массовый характер, что сказалось на положительных результатах. Помимо банков, весьма выгодным явлением потребительское кредитование является для торговых организаций. К началу 2005 года, по оценкам различных аналитических агентств, товары, продаваемые в кредит, составляли порядка 60% от суммарного объема продаж крупных сетевых магазинов. Лидерами среди них являлись такие торговые сети как: "М-Видео", "Эльдорадо". На территории данных организации в среднем было представлено по 5-10 банков, которые предлагали рынку свои уникальные условия.

Для увеличения спроса на потребительские кредиты, банки предлагали новые условия. Появилось такое понятие как "акция". Банки вводили новые продукты: "бесплатный кредит", "кредит без первоначального взноса", "10-10-10", "беспроцентный кредит". Однако, такие акции не могли появляться в ущерб банкам. Именно этого, так и не понимает потенциальный заемщик, когда обращается в банк за кредитом. Думая о том, что банки действительно выдают беспроцентные кредиты, клиент пытается успокоить себя, что, по сути, он покупает товар в рассрочку. На самом деле банки применяли изощренные механизмы, за счет которых, компенсировались недополученные доходы. К примеру, широко распространенный способ включения недополученных процентов в стоимость товара. На ценниках в магазинах можно встретить две цены: первая – в кредит, вторая – за наличные. Разница таких цен составляет порядка 6-9%. Таким образом, покупая в кредит товар за 10 000 рублей (а если без кредита, то цена составляла бы – 9 300 рублей), клиент уже заплатил те самые проценты, которые он считает, что платить не будет. Заманивая клиентов подобными акциями, банки увеличивали свои прибыли, а организации объемы продаж.

Дополнительными прибылями, которые получает банк в рамках реализации программ потребительского кредитования, являются комиссии с торговых организаций, в которых осуществляется выдача кредитов. Это так называемый дисконт с торговой организации.

Первоначально подобные дисконты доходили до 7-10%, однако в последнее время (до августа 2008 г) средний дисконт с торговой организации вышел на уровень 1,5-2,5%. Это связано с тем, что, борясь за клиентов, банки начинали снижать дисконты в рамках конкурентной борьбы между собой. Более того, крупные торговые сети тали требовать от банков отмены подобных комиссий, а сети "первого" порядка заставляют банки платить им. По некоторым данным, величина такого дисконта составляет 2-3%.

Такая ситуация на рынке потребительского кредитования сохранялась до августа 2008 года. Но мировой финансовый кризис, который не обошел стороной и Россию, изменил ситуацию в противоположную сторону.

Рекомендуемая информация:

Проблемы и перспективы обеспечения устойчивости национальной валюты в РК
В условиях растущей глобализации происходит быстрое развитие информационных технологий и средств связи, снижение внешнеторговых барьеров, интеграция мировых финансовых рынков. Расширяются возможности развивающихся стран по ускорению свое ...

Классификация и виды пластиковых карт
Пластиковые карты (ПК) выполняют функции одновременно депозитного, расчетного, кассового и кредитного инструмента. Безналичные расчеты ПК занимают значительное место в системе расчетов многих промышленно развитых стран. В последние годы р ...

Перестрахование, как основа обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций
Проблема обеспечения финансовой устойчивости страхового фонда рассматривается двояко: как определение степени вероятности дефицита средств страховой компании за определенный период и как отношение доходов к расходам страховщика за истекши ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru