Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Сторонами договора банковского счета являются: банк, небанковская кредитная организация, получившая лицензию ЦБ РФ на право осуществления банковских операций, а также сам ЦБ РФ; клиент –
любое лицо (государство, российские и иностранные юридические и физические лица, лица без гражданства), которое пользуется услугами банка по открытию и ведению счетов и совершению расчетных операций.
По договору банковского счета банк обязан вести счет клиента, своевременно и правильно совершать расчетно-кассовые операции, платить клиенту за остаток средств на его счете (если такое условие предусмотрено договором банковского счета) и хранить банковскую тайну.
Стоимость банковских услуг по открытию и обслуживанию счета, порядок оплаты банковских услуг определяются тарифами Банка, действующими на момент совершения операции. Стоимость банковских услуг, не предусмотренных Тарифами Банка, устанавливается договорами между сторонами.
Оплата банковских услуг осуществляется путем безакцептного списания стоимости услуг мемориальным ордером со счета Клиента. В большинстве банков плата за обработку следующих расчетных документов не взимается:
– перечисление налогов и иных обязательных платежей в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды, а также других платежей на счета по учету средств бюджетов и внебюджетных средств (балансовые счета 401 –404);
– перечисление денежных средств на доходные счета Банка, а также любые документы, связанные с оплатой комиссии, гашению процентов и т.п.;
– документы на обязательную продажу валютной выручки.
Юридические лица и граждане – резиденты Российской Федерации вправе иметь валютные счета в уполномоченных банках Российской Федерации, а в банках за пределами Российской Федерации – в случаях и на условиях, установленных ЦБ РФ.
Законодательство предоставило юридическим лицам –
резидентам следующие возможности по открытию счетов за пределами Российской Федерации. Открытие счетов в банках за пределами Российской Федерации в случаях, не оговоренных Гражданским Кодексом РФ, осуществляется на основании предварительного разрешения ЦБР в каждом конкретном случае. Уполномоченные банки Российской Федерации открывают юридическим лицам –
резидентам Российской Федерации три вида валютных счетов: текущий, транзитный и специальный транзитный валютный счет.
Юридические и физические лица –
нерезиденты Российской Федерации могут иметь счета валюте Российской Федерации и в иностранной валюте и в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в иностранной валюте и валюте Российской Федерации устанавливает ЦБ РФ (пп. 1 и 2 ст. 7 Закона о валютном регулировании).
Корреспондентские счета открываются кредитными организациями для организации межбанковских расчетов.
Допускается возможность заключения договоров банковского счета не только банками, но и другими небанковскими кредитными организациями. В соответствии со ст. 1 Закона о банках, небанковская кредитная организация имеет право осуществлять отдельные банковские операции, допустимые сочетания которых устанавливаются ЦБ РФ. Из всех известных видов небанковских кредитных организаций правом на открытие и ведение банковских счетов юридических лиц обладают только расчетные небанковские кредитные организации. Небанковские кредитные организации не вправе открывать и вести счета физических лиц. Такое право принадлежит только тем банкам, которые имеют соответствующие лицензии.
Рекомендуемая информация:
Программные продукты фирмы “Инверсия”
Компания “Инверсия” входит в число лидеров среди российских разработчиков и поставщиков программного обеспечения для финансово-кредитных организаций. Профилем компании является комплексная автоматизация кредитно-финансовых организаций, ав ...
Программные продукты фирмы “R-Style Softlab”
Компания “R-Style SoftLab” - одна из крупнейших российских софтверных компаний и признанный лидер в области создания сложных программных комплексов.
“R-Style SoftLab” не только разрабатывает программное обеспечение, но и предоставляет за ...
Преимущества
системы "банк-клиент" перед традиционными способами обслуживания
Для клиента банка подключение к системе "банк-клиент" зачастую коренным образом меняет весь стиль его взаимоотношений с этим финансовым институтом. Перечислим основные преимущества систем "банк-клиент" перед традиционн ...