Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Провайдеры систем электронного документооборота

Материалы » Преимущества системы банк-клиент перед традиционными способами обслуживания » Провайдеры систем электронного документооборота

Страница 1

Может показаться, что банку, имеющему большое число пользователей системы "банк-клиент", выгодно эксплуатировать собственную телекоммуникационную систему. На самом деле это не так. Оказывается, что целесообразно воспользоваться услугами специализированной фирмы-провайдера. Причины, по которым банку выгоднее использовать средства связи, предоставляемые независимым провайдером таковы:

Рост числа клиентов требует постоянного увеличения количества и качества линий связи. Считается, что для обеспечения удовлетворительного времени соединения нагрузка на одну телефонную линию не должна превышать 30 абонентов. Провайдер может обеспечить ровно столько линий связи, сколько необходимо в данный момент.

Обслуживание удаленных клиентов требует подключения к сетям Х.25. В большинстве случаев в России используется связь с помощью двух сетей: "Спринт" и "Инфотел" или "Роснет", однако и это не всегда гарантирует возможность надежного доступа для клиента.

Система предъявляет жесткие требования к надежности всех ее компонент. В случае построения собственной телекоммуникационной системы, как правило, приходится резервировать все элементы системы: телефонные линии, компьютеры, и телекоммуникационное оборудование, что естественно повышает ее стоимость.

Итак, для функционирования системы "банк-клиент" желательно наличие провайдера, то есть независимой фирмы, предоставляющей сервис электронного документооборота. В результате у банка отпадает необходимость в создании собственного телекоммуникационного подразделения. Кроме того, обе стороны получают независимого судью для разрешения спорных вопросов, касающихся транспортировки документов телекоммуникационной системой. При этом провайдер обеспечивает наличие достаточного количества качественных каналов связи, предоставляет персонал для установки оборудования и программного обеспечения у клиентов и обеспечивает техническую поддержку в процессе эксплуатации.

Идеальной является ситуация, когда провайдер тесно взаимодействует с разработчиком используемой системы "банк-клиент", либо сам им является.

Вот типовой набор услуг, предоставляемый провайдером:

- организация доступа к системам телекоммуникаций через различные каналы связи и протоколы - телефонные линии (местные, междугородние, "Искра", сотовые), сети коммутации пакетов Х.25 ("Спринт", "Инфотел" или "Роснет"), IP-ñåòè (Relcom или Internet);

- наличие услуг электронной почты, поддержка систем "банк-клиент"

- техническая поддержка и сопровождение. (помощь при установке программного обеспечения, консультации, и. т. п.)

В настоящее время стремительными темпами происходит внедрение систем электронного документооборота в различных предприятиях всех уровней. В соответствии с этим можно ожидать, что система "банк-клиент" в ближайшем будущем передаст часть своих сегодняшних функций внутренним средствам автоматизации предприятия. Как следствие этого существенно упростится экранный интерфейс. Одновременно резко возрастет количество типов документов, обрабатываемых системой, и количество различных внешних систем, с которыми она должна будет уметь взаимодействовать. Фактически система превратится в универсальную станцию внешнего документооборота, или EDI-станцию. Ее основными задачами станут следующие:

- взаимодействие с различными внутренними и внешними автоматизированными системами;

- обработка документов раз­личного типа.

Страницы: 1 2

Рекомендуемая информация:

Управление ипотечным процентным риском
Процентный риск банка, возникающий при его участии в системе ипотечного жилищного кредитования (ипотечный процентный риск), связан с вероятностью денежных потерь — снижения доходов (образования убытков) — возникающих вследствие неблагопри ...

Дистанционный надзор
По состоянию на 1.01.2008 в надзорном блоке Банка России работали 4239 руководителей и специалистов, из них 12,8% — в центральном аппарате, 87,2% — в территориальных учреждениях. Большинство специалистов имеют высшее профессиональное обра ...

Платёжная система Банка России, как основа всей платёжной системы страны
Система финансовых институтов выступает не только главным источником создания платёжных средств, но и системообразующим звеном в организации платёжного оборота. Это становится возможным благодаря осуществлению межбанковских расчётов (МБР) ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru