Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Российская практика развития электронных банковских услуг

Материалы » Привлечение средств населения с помощью пластиковых карт » Российская практика развития электронных банковских услуг

Страница 2

Итак, из четырех участников сделки: платежная система, банк-эмитент, банк-эквайрер, торгово-сервисное предприятие - в наименее выгодной ситуации оказывается последний участник. Торгово-сервисное предприятие вынуждено делиться своей прибылью с остальными тремя участниками. Сумма небольшая - примерно 2% от стоимости товара, но при значительных оборотах весомая.

Для торговли плюсы от установки терминала по приему платежных карт не очевидны. Рассматривая мировой опыт, следует отметить, что западные банкиры бывают удивлены стремлению российских коллег зарабатывать на эквайринге, это для них планово-убыточный бизнес, а зарабатывают они на других операциях: расчетно-кассовом обслуживании, остатках на счетах, кредитовании (в том числе под обороты по эквайрингу).

Следует отметить и тот факт, что торговая организация не имеет права увеличивать стоимость товара (услуги) при оплате платежной картой. Это законодательно закреплено в Гражданском кодексе. Так, согласно п. 2 ст. 492 ГК РФ «договор розничной купли-продажи является публичным договором». И в соответствии с п. 2 ст. 426 ГК РФ «цены товаров, работ и услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей».

Несмотря на то, что торговля вынуждена делиться своей прибылью, крупные сетевые магазины, дабы не потерять в конкурентной борьбе покупателя, заключают договоры с банками и принимают в оплату пластиковые карты. А некоторые достаточно известные и крупные банки в России, стали практиковать демпинговые, заведомо убыточные для банка комиссии (на уровне 1%), привлекая и удерживая тем самым хороших клиентов у себя на обслуживании по другим банковским продуктам.

Крупные российские торговые сети тоже не только осознали необходимость предоставить клиентам возможность безналичной оплаты товаров, но и внедряют новые сервисы, которые интересны и покупателям, и банкам, и самим торговцам.

Все шире используются CRM-системы (Customer Relationship Management System — система управления взаимодействием с клиентами). CRM-системы предназначены для улучшения обслуживания клиентов, для сохранения информации об истории взаимоотношений с ними, установления и улучшения бизнес-процедур на основе сохраненной информации и последующей оценке их эффективности. Не последнюю роль в CRM-системах играют пластиковые карты.

Например, сеть магазинов «Седьмой Континент» принимает к оплате карты международных платежных систем, а на территории магазинов работают офисы специализированного банка «Финсервис» (принадлежащего на 49% Собинбанку и на 51% «Седьмому Континенту»), получившего в октябре 2009 г. лицензию на работу с частными лицами и осуществляющего эмиссию платежных карт VISA, по которым можно получить скидку в магазинах сети.

В декабре прошлого года другая крупная торговая сеть - «Перекресток» - в сотрудничестве с сервисом «Золотая Корона - системы лояльности» также приступила к реализации специальной программы для покупателей.

Преимущества CRM-системы заключаются в следующем:

1) наличие единого хранилища информации, откуда в любой момент

доступны все сведения обо всех случаях взаимодействия с клиентами;

2) возможность постоянного ретроспективного анализа собранной

информации о клиентах,

3) синхронизированное взаимодействие и управление подразделениями

компании по множественным каналам.

Благодаря этому компания имеет возможность:

1) осуществлять оперативный доступ к информации по контактам, компаниям,

проектам, документам и т.д.;

2) анализировать отчетность по первичным данным и, самое главное,

проводить более глубокий анализ информации в различных разрезах: (результативность маркетинговых акций, эффективность продаж по типам товаров, клиентским сегментам, регионам и т.п.);

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемая информация:

Иностранные банки на российском рынке - слияние и поглощение
По данным журнала "Слияния и поглощения", в 2004 г. на российском банковском рынке состоялось 16 М&А сделок, в 2005 г. -13, и за первые семь месяцев 2006 г. -14. При этом объем сделок за эти периоды составил, по разным оценк ...

Пути повышения уровня капитализации компаний и их конкурентоспособности для выхода на мировой рынок страхования
Почему повышению капитализации страховой отрасли уделяют повышенное внимание и сами страховщики, и государство? Проблему можно рассмотреть с двух позиций. Во-первых, размер капитала страховой компании определяет максимальный размер страхо ...

Приватизационный чек
В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ "О ходе реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ на 1992 г." от 9 октября 1992 г. №3608-1[10] и Указом Президента РФ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru