Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Законодательные акты Республики Беларусь накладывают ряд ограничений на учреждение страховых компаний в других странах и на деятельность иностранных страховых компаний на отечественном рынке. При наличии у родительской компании филиалов, дочерних компаний или просто деловых интересов в других странах необходимо также учитывать ограничения, которые накладывает местное законодательство на их деятельность. Эти ограничения могут быть связаны с величиной страховой премии, которую может устанавливать КСК, и минимального уставного фонда, а также с регулированием перестраховочной деятельности (например, требование заключать перестраховочные договоры только с государственными страховыми компаниями).
Корпорация Ллойда. Базовая структура Лондонского международного страхового рынка - корпорация Ллойд (Lloyds) - представлена 400 страховыми синдикатами, которые объединяют физических лиц - частных подписчиков (страховщиков), именуемых в практике Ллойда андеррайтерами, каждый из которых принимает страхование на свой "страх и риск", исходя из собственных финансовых возможностей. Андеррайтеры Ллойда непосредственно осуществляют страховой бизнес корпорации: несут неограниченную ответственность по обязательствам, вытекающим из условий заключенных ими договоров страхования в рамках синдиката. Таким образом, Ллойд как организация не несет юридической ответственности по претензиям, которые могут быть предъявлены к индивидуальным подписчикам в результате их страховой деятельности, что, естественно, не исключает моральной и престижной ответственности.
Возникновение корпорации относится к XVII в. и связано с именем Эдварда Ллойда - владельца кафе, в котором, начиная с 1688 г. встречались лица, имеющие интерес в морском судоходстве. Первый шаг к становлению Ллойда как страховой единицы и приданию ей организационной формы был сделан 13 декабря 1771 г., когда 79 купцов, андеррайтеров и брокеров подписали следующее соглашение: "Мы, андеррайтеры, пришли к соглашению о внесении соответствующих подписных сумм в Банк Англии на имя комитета, который будет избран путем голосования для управления делами в помещении "Нового кафе Ллойда".
До 1871 г. Ллойд существовал как частная организация, управляемая комитетом, но не имевшая официального юридического лица. В 1871 г. парламент Великобритании принял закон, согласно которому Ллойд в дальнейшем официально выступал в качестве корпорации с правом проводить операции по морскому страхованию, защищать интересы членов корпорации в области судоходства, грузов и фрахта, собирать и распространять информацию и сведения по судоходству. В 1911 г. в дополнение к закону 1871 г. парламент разрешил Ллойду проводить и все другие виды страхования, включая операции, связанные с выдачей гарантий.
Для того чтобы стать страхующим членом Ллойда, претендент должен занимать определенное финансовое положение и быть готовым в обеспечение своей предстоящей деятельности внести внушительную сумму в качестве депозита. От суммы депозита зависит размер участия подписывающего члена в соответствующем риске. Каждая кандидатура при наличии пяти письменных рекомендаций избирается подписчиком Ллойда путем тайного голосования членов комитета. Подписчики объединены в синдикаты, во главе каждого из которых стоит андеррайтер, принимающий на страхование риски от имени всех членов синдиката. Размещение страхований в Ллойде осуществляется аккредитованными при нем брокерами, выступающими в качестве посредника между страхователями и андеррайтерами. Кроме проведения страховых операций Ллойд через свои структурные подразделения, включая агентов в портах и крупных городах мира, оказывает широкий круг услуг информационного, консультационного, рекомендательного и практического характера не только членам корпорации, но и всем, кто прямо или косвенно имеет интерес в морском судоходстве.
Корпорация Ллойда весьма привлекательна разработанностью своих условий страхования и доскональной их трактовкой на случай происшествия. В Ллойде преимущественно сконцентрированы четыре основных вида страховой деятельности: морские, неморские, авиационные и автомобильные риски. Морской бизнес охватывает страхование различных рисков, связанных с мореплаванием. Неморской бизнес включает выдачу страховых полисов на случай землетрясения, грабежа, потери доходов в результате наступления экстраординарных событий и т.д. Авиационный бизнес обеспечивает страхование всех видов воздушных судов, а также космических летающих объектов (спутников связи и др.). Автомобильный бизнес охватывает страхование всех видов дорожного транспорта Соединенного Королевства и стран Содружества.
Фронтирующая компания. Страховая компания, выдающая по просьбе другого страховщика страховой полис от своего имени, имея в виду, что 100% принятого риска будет перестраховано у того же страховщика, по просьбе которого выдается страховой полис, называется фронтирующей компанией (Fronting Company), а сам страховой полис - фронт-полисом (front policies). Страховые компании весьма изобретательно подходят к оформлению фронт-полиса, поскольку юридическое лицо, выдавшее полис, считается ответчиком в случае возможных претензий.
Рекомендуемая информация:
Анализ основных показателей потребительского кредитования в России
Для оценки российского рынка банковского кредитования физических лиц, необходимо проанализировать такие показатели как влияние потребительского кредитования на рост оборота розничной торговли, изменение величины процентных ставок по потре ...
Депозитные операции с помощью пластиковых карт
Банковские карты могут выдаваться как основные личные карты - физическим лицам - резидентам РФ, имеющим общегражданский паспорт, достигшим 14-летнего возраста и постоянно проживающим в пределах зоны обслуживания территориального банка; та ...
Проект бизнес-плана. Цель проекта, описание предприятия
Целью проекта является создание мини-цеха по производству кисломолочных продуктов в городе Жезказган для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питан ...