Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Аналитические приложения

Материалы » Программные продукты для банковской деятельности » Аналитические приложения

Аналитические приложения - это информационные системы, обеспечивающие потребности организаций в автоматизации процессов обработки, анализа и оптимизации бизнес-процессов. Этот термин был введен в 1997 г. компанией IDC[1] для обозначения программных продуктов, аналитическая функциональность которых превышала возможности транзакционных систем, к числу которых относятся системы управления ресурсами предприятий (Enterprise Resource Planning, ERP, система управления ресурсами предприятий), автоматизированные банковские системы (АБС), системы управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationships Management, CRM, система управления взаимоотношениями с клиентами) и некоторые другие.

Как следует из их названия, аналитические приложения нацелены на проведение анализа, целью которого является более глубокое понимание и осознание того, что произошло, происходит или произойдет, и почему.

Аналитические приложения оперируют данными, превращая их в полезную информацию, которая помогает человеку сделать определенные выводы о том, каково состояние бизнеса, каковы его движущие силы, что можно улучшить и за счет каких действий, что является важным, а что — нет. В конечном счете, аналитические приложения помогают руководителю принимать обоснованные решения, основанные на фактах.

По мнению аналитиков, занимающихся изучением рынка программного обеспечения, для того, чтобы система могла считаться аналитическим приложением, она должна удовлетворять следующим критериям:

1. Структурировать и автоматизировать процессы, помогающие улучшить состояние дел путем применения правил, процедур и технологий (основанных на соответствующей методологии) для решения определенных бизнес-проблем и использования новых возможностей;

2. Поддерживать аналитические функции, т.е. действия по анализу данных, полученных из самых разных источников (внутренних или внешних, финансовых или операционных), включая анализ трендов и прогнозирование ситуации в будущем;

3. Это должен быть самостоятельный программный продукт, способный работать независимо от транзакционных систем, но в то же время способный взаимодействовать с ними “в обе стороны”, как в части получения транзакционных данных, так и в части обратной передачи результатов их обработки.

Аналитические приложения часто основаны на многомерных базах данных. Это позволяет свести воедино как все необходимые данные, так и все бизнес-правила, описывающие их взаимосвязи и использование для решения бизнес-задач.

С “предметной” точки зрения, IDC выделяет три основных сегмента рынка аналитических приложений:

1. Системы управления эффективностью бизнеса (Financial/Business Performance Management, финансовое/бизнес управление производительностью). Аналитические приложения этого типа предназначены для анализа и оптимизации финансовых индикаторов (например, с точки зрения бюджетного планирования) и/или оценки стратегии развития организации в целом (например, с помощью средств стратегического управления).

2. Приложения для анализа операционной/производственной деятельности (Operations/Production Analysis, операционно-производственный анализ). Аналитические приложения этого типа предназначены для анализа и оптимизации процессов производства и/или поставок продукции и услуг (например, планирование спроса, оптимизация работы персонала).

3. Системы анализа взаимоотношений с клиентами (CRM Analysis, анализ управления взаимоотношениями с клиентами). Аналитические приложения этого типа предназначены для решения таких задач, как, например, оценка прибыльности клиентов, “удержание” клиентов, маркетинговый анализ.

Использование современных информационных технологий кардинально влияет и изменяет бизнес-процессы в банках, выводя их на принципиально иной уровень. Банковские технологии неразрывно связаны с информационными технологиями, которые обеспечивают комплексную автоматизацию бизнеса.

На рынке программного обеспечения существуют различные фирмы разработчики, предлагающие свои информационные услуги по поддержанию работоспособности банковских систем. К ним относятся Инверсия, ИНЭК, Диасофт, БИС, Софтвел, R-Style Softlab и прочие.

Рекомендуемая информация:

История развития ОАО "Дальневосточный банк"
Открытое акционерное общество "Дальневосточный банк" был учрежден в 1990 году. Банк имеет 9 филиалов, 4 из которых расположены на территории Приморского края, филиалы в г. Южно-Сахалинске, г. Хабаровске, г. Иркутске, г. Ачинске ...

Операции с государственными ценными бумагами
Рынок государственных ценных бумаг Республики Казахстан был сформирован в 1994-1997 годах и является наиболее развитым сегментом рынка ценных бумаг. Зарождение казахстанского рынка государственных ценных бумаг (ГЦБ) относится к 1992 году ...

Страхование рисков банковских рисков
Специфику банковского страхования составляет группа видов, необходимость и порядок проведения которых обусловлены особым характером банковской деятельности. Эта группа страховых операций может быть подразделена на несколько направлений. ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru