Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Маркетинг – как фактор повышения эффективности банковской деятельности

Материалы » Пути интеграции банковской системы Республики Таджикистан в мировую банковскую систему » Маркетинг – как фактор повышения эффективности банковской деятельности

Страница 4

Таким образом, человеческие отношения представляют собой воздействие на общественное мнение, сложившееся в результате деятельности банка, его рекламы и благотворительных мероприятий. В свою очередь банк может планировать мероприятия в этой сфере для будущего влияния на общественное мнение /8, стр.743/

Отметим, что понятие PR родилось в США в начале XIX века. Ежегодные затраты в США на PR составляют несколько млрд. долларов.

У нас пока такой деятельности нету, то есть фирм, предоставляющие услуги по формированию общественного мнения. Услугами таких фирм могли бы пользоваться и банки, понимая, что репутация — главный фактор выбора банка.

Третий элемент коммуникационной стратегии составляет реклама. Формы и средства рекламы довольно разнообразны, однако банковские работники начинают осознавать, что большие затраты на рекламу не обеспечивают автоматически необходимой эффективности рекламы по широте охвата, степени воздействия на аудиторию, точности достижения поставленных целей.

Собрать информацию о финансовой среде страны, о возможностях и положении на рынке других банков и кредитно–финансовых организаций, структуре и социальном составе клиентов довольно сложно.

Для проведения аналитической работы банки создают определённую систему маркетинговой информации: аналитический аппарат, оборудование, методические приёмы, предназначенные для сбора, оценки и распространения конкретной и достоверной информации. Для работы по расширению рынка создаётся банк маркетинговой информации. Система планирования маркетинга включает разработку стратегии, политики и тактики деятельности в рыночной экономике. Стратегия определяет­ся на основе системы прогнозов и планов долгосрочного развития (для банков от 18 месяцев до 5–10 лет), политика — среднесрочными планами (1–5лет), а тактика — краткосрочными (до 1 года), оперативными, гибкими пла­нами (программами). При этом разрабатывается несколько их вариантов.

Отмечу, что исследование рынка позволяет: определить оптовый и розничный рынок, на котором работает банк, и перспективы его развития; выяснить состояние конкуренции на рынке и её влияние на стратегию банка; прогнозировать общие тенденции развития целевого рынка банковских услуг.

До сегодняшнего дня в РТ практически нет организаций, которые бы занимались сбором, обобщением и анализом информации, т.е. отсуствуют маркетинговые и исследовательские центры. Пока каждая организация вынуждена сама собирать интересующие её сведения, тратя на это значительные средства и время, что, однако, не гарантирует достоверность и полноту собранной информации.

До сегодняшнего дня, к сожалению, у нас нету наших отечественных маркетинговых фирм, которые могли бы провести маркетинговые исследования для наших предприятий и фирм. Что помогло бы найти свою нищу на рынке постоянной конкуренции, завоевать еще больщое количество клиентов и добиться совей цели, то есть получение прибыли.

Банкам тоже, как и всем фирмам и предприятиям на коммерческой основе важно иметь большой авторитет и большое количество клиентов, что и приведет к успешной деятельности. Это во многом зависит и от качества отношений работников банка к свлим клиентам. Важна не только реклама успешной деятельности банка или разные заманчивые предложения, а именно профессиональное обслуживание клиентов. Поэтому внедрение и использование консалтинговых услуг было бы желательно для банков. А в зарубежных банках это уже считается как обязательная составная операция.

Страницы: 1 2 3 4 

Рекомендуемая информация:

Национальный банк РК как регулятор устойчивости национальной валюты Республики Казахстан
Совершенствование банковской системы совпало с переводом экономики на рыночную модель управления. С учетом этого перестраивалась и банковская система. Издавались законы, регулирующие деятельность банков. Создана двухуровневая банковская с ...

Понятия страховщика, страховой организации, страховой компании, их эволюция
Определение страховщика содержится в ГК РФ и в Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон РФ № 4015-1)[1]. В соответствии со ст. 938 ГК РФ страховщиками являются юридические лица, заключающие договоры ст ...

Современная кооперация в Германии
Сегодня Германия имеет развитую систему кредитной кооперации, которая играет важную роль в финансировании сельского хозяйства страны. Кредитная кооперация является составной частью Немецкого кооперативного союза Райффайзен. Кредитные ко ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru