Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Мировой опыт расчёта пластиковыми карточками

Материалы » Перспективы развития расчёта пластиковыми карточками в Республике Беларусь » Мировой опыт расчёта пластиковыми карточками

Страница 2

— борьба с мошенничеством;

— проведение маркетинговых акций;

— расширение спектра предоставляемых услуг.

Стратегия VISA в Беларуси, Азербайджане, Грузии и Молдове:

— увеличение количества населения, обслуживающегося в банках, и развитие безналичных платежей;

— расширение сети приема карточек VISA в странах СНГ;

— продвижение новых продуктов и новых технологий (ко-брендинговых, кредитных, чиповых карточек, дисконтно-бонусных схем);

— сегментация клиентской базы и переход от зарплатных карточек к Classic, Gold, кредитным карточкам и другим премиальным продуктам;

— маркетинговые акции с банками для держателей карточек;

— дальнейшие консультации и поддержка банковского и розничного сектора, развитие безналичных платежей на базе новых технологий (использование карточек в транспорте, в метро — Азербайджан, Грузия);

— внедрение и совершенствование систем национальных расчетов (NNSS) — Беларусь, Грузия, Армения, Молдова и др.

В рамках системы VISA выработан круг основных оценочных показателей работы банков — членов системы (эмиссия, общий оборот по операциям с использованием карточек VISA, в том числе торговый оборот, развитие безналичных платежей, маркетинг и эмиссия кредитных карточек, ко-брендинг и премиальные программы, темпы перехода на международный EMV-стандарт). По этим показателям организовано соревнование и подводятся итоги с присуждением банкам дипломов VISA.

Важным стратегическим направлением компания VISA считает ускорение темпов перехода на EMV-технологию. Отмечалось, что глубокое понимание нужд клиента является залогом успешной работы банка с карточными продуктами. Реализации данной задачи способствует применение деления рынка на подгруппы по признаку подобия финансовых и субъективных потребностей. Каждая такая группа, или сегмент, характеризуется аналогичными идеями, восприятием, потребностями применительно к продуктам и услугам, ценам, распространению, каналам и маркетингу. На основе сегментированного подхода обеспечивается наиболее эффективное управление отношениями с клиентами. Сегментация — это инструмент, позволяющий выделиться на фоне конкурентов. Чтобы выгодно отличаться от других, нужно с помощью этого инструмента реализовать свои преимущества. Для этого надо иметь то, чего нет больше ни у кого; подумать, как этим правильно воспользоваться; убедиться, что, удовлетворяя нужды разных клиентов, вы удовлетворяете их полностью и делаете это не так, как ваши конкуренты.

Опытом работы банка AIB (Ирландия) в достижении высокой эффективности управления отношениями с клиентами на основе сегментированного подхода поделился Майкл Маккарти, руководитель подразделения эмиссии карточек.

Работа этого банка строится на основе концепции сегментации клиентской базы, внедрения ко-брендинговой карточки VISA с авиакомпанией Aer Lingus, включающей бонусную программу оплаты за совершенные перелеты, право доступа в VIP-залы и др. Было подчеркнуто, что система управления отношениями с клиентами критически важна для данного вида бизнеса.

Работе в области выработки стратегии сегментации и маркетинга дебетовых карточек был посвящен доклад Уолтера Волкера, руководителя подразделения групповых платежных систем ABSA Bank (Южная Африка).

Главную свою задачу банк видит в повышении рентабельности операций с карточками через увеличение количества трансакций в торговле. Все стратегические коммерческие подразделения банка проводят сегментацию рынка на основе самостоятельно выбранных критериев. К примеру, для сегментации рынка подразделение “Личный банк” применяет критерии финансовой состоятельности и уровня жизни.

Современный портфель карточек VISA ABSA Bank состоит из пяти сегментов клиентов:

1) ранее не пользовавшихся банковскими услугами;

2) владельцев счетов и пользователей услуг перевода денежных средств Mzansi Money Transfers;

3) подразделения “Личный банк”;

4) подразделения розничных банковских услуг (включая учащихся);

5) подразделения по обслуживанию малого бизнеса.

Стратегия маркетинговой деятельности банка по сегментам рынка учитывает особенности каждого сегмента. Предусматривается переход от магнитной полосы к чипу, в том числе и одновременно с технологией магнитной полосы (так называемые гибридные карты).

Руководитель подразделения потребительских продуктов VISA СЕМЕА Эдви Массаца-Гал обратила внимание на необходимость стимулирования активности держателей дебетовых карточек. Надо постоянно учитывать, как ведут себя держатели карточек. Для активизации применения карточек держателям должны быть предложены соответствующие продукты.

Важной здесь является маркетинговая деятельность в плане привлечения клиентов в торговые точки. Требуется тщательный анализ не только национальных, но и региональных данных. Необходимо правильно формировать инфраструктуру применения карточек и постоянно вести разъяснительную работу с клиентами — держателями карточек, а также с предприятиями торговли и сервиса. На них должны быть нацелены программы лояльности банков.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемая информация:

Функции маркетинга страховых услуг
§ формирование спроса, т.е. целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей с целью повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося до уровня предложения данной компании; используются методы влияния и ...

Объекты и субъекты инвестиционной деятельности
Объектами инвестиционной деятельности являются, прежде всего, вновь создаваемые и модернизируемые производственные и непроизводственные основные фонды и оборотные средства во всех сферах национальной экономики. Именно сюда направляется ос ...

Форфетирование
Форфетирование представляет собой форму кредитования экспорта банком или финансовой компанией путем покупки ими без оборота на продавца векселей и других долговых требований по внешнеторговым операциям. Форфетирование возникло как эксп ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru