Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Пути формирования системы безналичных розничных платежей в Республике Беларусь

Материалы » Перспективы развития расчёта пластиковыми карточками в Республике Беларусь » Пути формирования системы безналичных розничных платежей в Республике Беларусь

Страница 1

Для активизации работы по увеличению доли безналичных платежей за товары и услуги с использованием банковских пластиковых карточек разработан План мероприятий по переходу сферы торговли и услуг на безналичный расчет с организацией системы стимулирования установления терминального оборудования и безналичных расчетов с помощью пластиковых карточек на 2006—2010 годы, утвержденный Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь и первым заместителем Председателя Правления Национального банка от 2 октября 2006 г. № 39/102-533 и № 12-02/ 395.

В рамках реализации упомянутых документов должны быть решены следующие основные задачи:

— доведение к 2011 г. доли безналичного денежного оборота в сфере торговли и услуг (в том числе с использованием банковских пластиковых карточек) до 30%;

— организация производства в Республике Беларусь основных компонентов программно-технической инфраструктуры, направленной на использование банковских и иных пластиковых карточек;

— унификация программно-технических решений и приведение их в соответствие с требованиями международных платежных систем (стандарты EMV).

Для исполнения Государственной программы и Плана мероприятий Национальным банком и банками принимается ряд мер, способствующих увеличению доли безналичных расчетов в платежном обороте, в том числе с использованием банковских пластиковых карточек.

Предоставление населению возможности безналичной оплаты услуг с использованием банковских пластиковых карточек — наиболее развивающееся направление работы финансовых учреждений. Банками обеспечен прием платежей за коммунальные услуги, услуги мобильной и электрической связи, услуги Интернет-провайдеров, телевизионных каналов и других через банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы, мобильные телефоны.

Одним из важных направлений деятельности банков является информирование населения о преимуществах использования банковских пластиковых карточек для расчетов в сфере торговли и сервиса. Так, ЗАО “БелСвиссБанк” была проведена рекламная акция “Твоя кредитная история”, стимулирующая спрос на кредитные и корпоративные карточки. ОАО “Белвнешэкономбанк” приняло участие в подготовке сюжетов для государственного телеканала ОНТ об использовании услуг “Интернет-банкинг”, “Мобильный банкинг” для оплаты услуг мобильной связи.

Кроме того, банки постоянно совершенствуют работу по повышению уровня обслуживания клиентов, в том числе в части доступности информации по вопросам совершения операций с использованием банковских пластиковых карточек (ЗАО “Межторгбанк”, ОАО “Банк Москва—Минск”, ЗАО “БелСвиссБанк”).

Решение проблемы увеличения доли безналичных расчетов в розничном товарообороте лежит в двух плоскостях.

Программы поощрения клиентов способствуют более частому использованию карточки банка для оплаты товаров и услуг, помогают установить обратную связь с клиентом, своевременно информировать о новых услугах и проектах.

Как показывает мировой опыт, наибольшую эффективность демонстрируют две схемы лояльности.

1. Cash-back: программа лояльности, позволяющая клиенту возвращать на свой счет в банке определенный процент от сделанной им покупки. Например, расплатившись в магазине с помощью кредитной карточки и потратив при этом 100 долл., клиент получает обратно 1 цент.

2. Программа лояльности, основанная на поощрении клиента специальными очками (бонусами). При каждой транзакции клиенту на специальный неденежный счет поступает определенное количество очков, напрямую зависящее от суммы покупки. Накопив некоторое количество бонусов, клиент может обменять их на значимый для него подарок: билет на самолет, обед в ресторане, технику, поход в кино и т. д.

К решению проблемы увеличения доли безналичных расчетов следует подходить комплексно, используя систему мер организационно-экономического и маркетингового характера. Локомотивом данного процесса могут и должны выступить банки как наиболее подготовленные субъекты рынка, накопившие за эти годы значительный опыт в этой области.

Страницы: 1 2

Рекомендуемая информация:

Форма Договора страхования
Договор страхования, хотя формально и является консенсуальным (т.е. заключаемый путем достижения согласия, по-латыни “согласие” — “consensus”), тем не менее, в большинстве случаев для его вступления в силу требуется , чтобыпомимо согласов ...

Банковская система: двухуровневая модель. Роль Центрального и коммерческих банков в сфере кредитных отношений
Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основное назначение банка – посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к ...

Контрольно-ревизионная деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования проведены контрольные мероприятия в субъектах Российской Федерации. Основными нарушениями являются: расчет дифференцированных подушевых нормативов осуществляется на численность пр ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru