Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Российские фондовые индексы
Основными российскими фондовыми индексами являются индексы семейства ММВБ и индексы семейства РТС. Это важнейшие индикаторы фондового рынка России, поэтому имеет смысл остановиться на них подробнее.
ММВБ рассчитывает три основных вида индексов: ММВБ 10, Сводный индекс ММВБ и Сводный технический индекс ММВБ. Эти индексы отличаются между собой числом входящих в их расчет ценных бумаг, методикой и периодом проведения расчетов.
Индекс ММВБ 10
публикуется с 19 марта 2001г. Начальное его значение взято на 18:00 по московскому времени 30 декабря 1997г. ММВБ 10 представляет собой ценовой не взвешенный индекс, рассчитанный как среднеарифметическое изменение цен 10 наиболее ликвидных акций, допущенных к обращению в Секции фондового рынка и вне зависимости от их принадлежности к котировальным листам.
Индекс отражает в режиме реального времени (с 10:59 до 18:00) прирост стоимости портфеля, состоящего из 10 акций, веса которых в составе портфеля в начальный момент времени одинаковы. Данный индикатор ориентирован в первую очередь на dау-трейдеров, и позволяет отслеживать малейшие колебания цен основных финансовых инструментов. ММВБ 10 является первым биржевым индексом в России, методика которого не предусматривает временного усреднения цен, а пересчет значений индекса производится после каждой сделки, заключенной с любой из 10 выбранных акций в основном режиме торгов. Состав корзины индекса определяется один раз в квартал на основании 4 показателей ликвидности.
Индекс ММВБ
рассчитывается с 22 сентября 1997г. Значение на эту дату принято за 100 пунктов. Он представляет собой взвешенный по эффективной капитализации индекс рынка наиболее ликвидных акций российских эмитентов, допущенных к обращению на ММВБ. Расчет Индекса ММВБ осуществляется с точностью до второго знака после запятой.
При определении эффективной (рыночной) капитализации акции на рынке ММВБ принимается полный объем эмиссии акции, откорректированный с учетом ликвидности акции на рынке ММВБ и доли акционерного капитала каждого эмитента, свободно обращающейся на вторичном рынке, путем исключения:
количества акций, находящихся в государственной собственности;
количества акций, пропорционального доле акционерного капитала, принадлежащей другому эмитенту, чьи акции также входят в базу расчета Индекса ММВБ;
количества акций принадлежащего акционерам, владеющим более чем 5% акционерного капитала, при этом доли, принадлежащие таким акционерам, могут не исключаться при расчете эффективной капитализации акции, в случае, если по решению Индексного комитета эти акционеры не рассматриваются как стратегические держатели пакетов акций (например, расчетные депозитарии организаторов торговли и т.п.).
При учете корпоративного события во избежание не обусловленного конъюнктурой рынка резкого отклонения в сторону повышения или понижения значения Индекса ММВБ используется поправочный коэффициент, который на следующий день после внесения изменений в базу расчета данного индекса, связанных с этим событием, устанавливается отличным от единицы.
Технический сводный индекс ММВБ
введен в соответствии с требованиями Положения о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФСФР России от 4 января 2002 г. №1-пс и используется при принятии Дирекцией ММВБ решения о приостановке торгов в случае превышения допустимых границ колебаний данного индекса, устанавливаемых ФСФР России.
Рекомендуемая информация:
Сравнительный аналитический баланс – базовая информационная модель финансового
состояния кредитной организации
Сравнительный аналитический баланс получается из исходного баланса путем дополнения его показателями структуры, динамики и структурной динамики направлений вложений и источников средств коммерческого банка за отчетные (сравниваемые) перио ...
Обязательства по расчетам
Впервые в истории развития нашего банковского законодательства в новом ГК на уровне федерального закона закреплены основополагающие положения, касающиеся расчетов, установлены правила расчетов с участием банка и его клиентов, определены п ...
Особенности маркетинга в страховании
В основе идеи страхового маркетинга лежит ориентация всей деятельности страховщика на потребности своих клиентов. Однако определение потребностей страхователей для их дальнейшего удовлетворения невозможно без понимания мотивации потенциал ...