Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Сфера банковского планирования и его роль в деятельности банка

Материалы » Планирование и банковский менеджмент » Сфера банковского планирования и его роль в деятельности банка

Страница 1

Перечисляя характеристики надежного управления банком авторы монографии «Банки на развивающихся рынках»[1] особо выделяют следующие из них:

1) Лидерство и компетентность руководства в стратегическом анализе, планировании, выработке политики и в управленческих функциях;

2) Качество планирования;

3) Управление рисками (кредитными, процентными, валютными);

4) Управление ликвидностью банка;

5) Управление прибыльностью деятельности банка, его отдельных подразделений и операций;

6) Управление человеческими ресурсами;

7) Создание систем контроля: аудит и внутренний аудит, мониторинг доходности, ликвидности, рисков;

8) Единая информационная технология: комплексная автоматизация документооборота, бухгалтерского учета, текущего анализа и контроля и стратегического планирования.

Действительно, современный коммерческий банк работает в условиях жесткой конкуренции со стороны других финансовых организаций. Он вынужден постоянно бороться за своих клиентов и их ресурсы, предлагать новые банковские продукты и услуги, которые обеспечили бы ему и его клиентам необходимую прибыль, при этом демонстрируя всем свою надежность, стабильность и способность очень быстро реагировать на неожиданные изменения рыночной конъюнктуры, что заставляет банк хеджировать риски, возникающие в процессе его деятельности.

Кроме этого крупные банки как места сосредоточения частных капиталов и уникальной рыночной информации часто становятся центрами холдингов, объединяющих как финансовые, так и нефинансовые коммерческие структуры, и начинают выполнять роль своеобразных «казначейств» этих структур, отвечая за координацию всех их денежных потоков.

Большие объемы и значительное разнообразие проводимых операций, необходимость их согласования для оптимизации получаемой конечной прибыли предъявляют жесткие требования к качеству банковского менеджмента и его основным составляющим:

n маркетингу;

n финансовому менеджменту;

n организации.

Маркетинг призван определить требования клиентов банка (существующих и потенциальных) к его продуктам и услугам, его конкурентную позицию и предпочтительные способы продвижения банковских продуктов на рынке.

Финансовый менеджмент представляет собой систему управления денежными потоками банка, включающую определение перспективных и текущих целей банка, стратегическое и тактическое планирование, организацию сбора и контроля управленческой информации, на основе которой осуществляется мониторинг текущей деятельности и анализ достигнутых результатов, направленную на максимизацию стоимости банковской организации при обеспечении ее стабильности и ограничении совокупного уровня банковских рисков.

Организация -

это распределение и координация трудовых функций, необходимых для достижения поставленной цели. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях. В частности она должна определить организационную структуру банка с распределением полномочий и ответственности сотрудников на всех уровнях, организовать прямые и обратные связи, предполагающие возможность оценки результатов выполнения распоряжений, отдаваемых вышестоящими инстанциями, и изменения ранее определенных заданий в зависимости от текущей и прогнозируемой рыночной ситуации (что означает регулирование

Страницы: 1 2 3 4 5

Рекомендуемая информация:

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru