Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Перечисляя характеристики надежного управления банком авторы монографии «Банки на развивающихся рынках»[1] особо выделяют следующие из них:
1) Лидерство и компетентность руководства в стратегическом анализе, планировании, выработке политики и в управленческих функциях;
2) Качество планирования;
3) Управление рисками (кредитными, процентными, валютными);
4) Управление ликвидностью банка;
5) Управление прибыльностью деятельности банка, его отдельных подразделений и операций;
6) Управление человеческими ресурсами;
7) Создание систем контроля: аудит и внутренний аудит, мониторинг доходности, ликвидности, рисков;
8) Единая информационная технология: комплексная автоматизация документооборота, бухгалтерского учета, текущего анализа и контроля и стратегического планирования.
Действительно, современный коммерческий банк работает в условиях жесткой конкуренции со стороны других финансовых организаций. Он вынужден постоянно бороться за своих клиентов и их ресурсы, предлагать новые банковские продукты и услуги, которые обеспечили бы ему и его клиентам необходимую прибыль, при этом демонстрируя всем свою надежность, стабильность и способность очень быстро реагировать на неожиданные изменения рыночной конъюнктуры, что заставляет банк хеджировать риски, возникающие в процессе его деятельности.
Кроме этого крупные банки как места сосредоточения частных капиталов и уникальной рыночной информации часто становятся центрами холдингов, объединяющих как финансовые, так и нефинансовые коммерческие структуры, и начинают выполнять роль своеобразных «казначейств» этих структур, отвечая за координацию всех их денежных потоков.
Большие объемы и значительное разнообразие проводимых операций, необходимость их согласования для оптимизации получаемой конечной прибыли предъявляют жесткие требования к качеству банковского менеджмента и его основным составляющим:
n маркетингу;
n финансовому менеджменту;
n организации.
Маркетинг призван определить требования клиентов банка (существующих и потенциальных) к его продуктам и услугам, его конкурентную позицию и предпочтительные способы продвижения банковских продуктов на рынке.
Финансовый менеджмент представляет собой систему управления денежными потоками банка, включающую определение перспективных и текущих целей банка, стратегическое и тактическое планирование, организацию сбора и контроля управленческой информации, на основе которой осуществляется мониторинг текущей деятельности и анализ достигнутых результатов, направленную на максимизацию стоимости банковской организации при обеспечении ее стабильности и ограничении совокупного уровня банковских рисков.
Организация -
это распределение и координация трудовых функций, необходимых для достижения поставленной цели. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях. В частности она должна определить организационную структуру банка с распределением полномочий и ответственности сотрудников на всех уровнях, организовать прямые и обратные связи, предполагающие возможность оценки результатов выполнения распоряжений, отдаваемых вышестоящими инстанциями, и изменения ранее определенных заданий в зависимости от текущей и прогнозируемой рыночной ситуации (что означает регулирование
Рекомендуемая информация:
Банковские
услуги на дому
Банкоматы были первой попыткой банков обойти ограничения на осуществление расчетов из-за того, что отделения открыты только в рабочие часы, и снизить расходы на их содержание. Затем появились услуги по телефону. Примерно полтора года наз ...
Современные тенденции
Перемены, происходящие в банковском деле последние десять лет, настолько кардинальны, что все чаще можно слышать, как их называют «банковской революцией». Возможно, именно эта революция сделает банки следующего поколения совершенно непохо ...
История развития пластиковых карт
История денег уходит в глубину веков, в те времена, когда человечество отказалось от прямого обмена товара на товар. Вся дальнейшая эволюция от экзотических ракушек к редкостным веществам, а затем к драгоценным металлам была поиском оптим ...