Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Регулирование страховой деятельности в экономической политике государства

Материалы » Политика пенсионного обеспечения, страхования и социальной помощи » Регулирование страховой деятельности в экономической политике государства

Страница 2

создание платежеспособного спроса и увеличение уровня жизни;

стимулирование развития страхования с помощью налоговых механизмов;

повышение доверия населения к страхованию (путем, в том числе, индексации вкладов в органы государственного страхования СССР).

Административными мерами стимулирования страхования, в частности, являются:

— введение системы обязательного страхования;

— разработка и реализация программ страхования государственного сектора.

Вторым рычагом стимулирования компенсационной функции страхования на первом этапе должно стать создание благоприятной и стабильной социально-экономической среды.

В рамках страхового рынка эта цель модифицируется в создание единого экономического пространства для всех участников рынка страхования. Имеется в виду применение наиболее экономически обоснованного подхода, предполагающего, что при регулировании доступа на рынок задачей государства должно быть обеспечение равных возможностей и одинаковой жесткости контроля при предоставлении однородных продуктов. Необходимо создать нормальные условия инвестирования для рынка страхования, а также поддерживать соответствующую конкурентную среду.

Мероприятия по завершению создания системы регулирования страхования заключаются, во-первых, в создании единой, непротиворечивой нормативной правовой базы, касающейся страховой деятельности. Многие аспекты этой проблемы изучены и опубликованы. В частности, сформулирована концепция научной корректировки регулирования страховой деятельности, содержащая научные рекомендации по совершенствованию системы нормативных правовых актов, регулирующих страховую деятельность.

В рамках реализации задачи по созданию сильного надзорного органа наиболее остро стоят проблемы:

— связанные с необходимостью обеспечить единство принципов регулирования всех сегментов страхового рынка;

— финансирования и подбора профессионалов соответствующей квалификации;

— создания ситуации, в которой надзорный орган будет работать не "на процесс", а на конкретный результат.

Что касается вопроса участия государства на рынке страхования, предлагается:

— определить критерии рациональности участия государства в уставном капитале страховых организаций и способы поддержки таких организаций;

— принять решение по вопросу необходимости создания полноценной страховой организации по страхованию экспортных кредитов,

— рассмотреть вопрос о целесообразности модификации образовательных программ с целью подготовки квалифицированных кадров для страхования.

При стимулировании инвестиционной функции страхования необходимо реализовывать мероприятия по обеспечению стабильного функционирования финансовых рынков путем проведения адекватной денежно-кредитной политики и установления адекватной системы регулирования финансовых рынков. Актуальным станет вопрос об особенностях инвестиционных условий для страховых организаций, и, возможно, государственных гарантий инвестиций страховых организаций, а также создание режима льготного налогообложения долгосрочных инвестиций.

Совершенствование системы регулирования страхования предполагает законодательное разделение страхования жизни и "не жизни", развитие долгосрочного пенсионного страхования и обеспечение условий для сравнительно свободного доступа иностранных страховщиков на страховой рынок государства.

Программа реализации плана развития

Что касается места страхования в концепции социально-экономической политики Правительства на долгосрочную перспективу, а также в Плане действий Правительства в области социальной политики и модернизации экономики на 2000 — 2001 гг., то в них практически не сформулированы цели макроуровня. Следовательно, плохо просматривается связь целей развития системы страхования с основными целями экономического развития.

Кроме того, рассмотрение всех мероприятий по развитию рынка страховых услуг в группе мероприятий по созданию благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата является неверным на настоящем этапе. Правомерным является отнесение к этому блоку экономической политики ряда мероприятий по стимулированию инвестиционной функции страхования.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемая информация:

Определения банка
Являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом банк обладает всеми правами и признаками юридического лица. Он продает свои услуги, производит и продает «продукт». Банк может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не противор ...

Выбор метода прогнозирования
Любой процесс прогнозирования, как правило, строится в следующей последовательности: 1. Формулировка проблемы. 2. Сбор информации и выбор метода прогнозирования. 3. Применение метода и оценка полученного прогноза. 4. Использование про ...

Проблемные стороны дистанционного банка и Интернет-банкинга
В последнее время наблюдается отток клиентов из данных банков. Оказалось, что главное их преимущество - виртуальность - является одновременно и главным недостатком. Основной причиной, заставляющей их расставаться с таким банком, клиенты ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru