Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Роль государства в оказании социальной помощи гражданам Украины

Материалы » Политика пенсионного обеспечения, страхования и социальной помощи » Роль государства в оказании социальной помощи гражданам Украины

Страница 1

Правительство Украины оказывает возможную поддержку малоимущим слоям населения. Это отражается в законах Украины и других нормативных документах.

Закон Украины “О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям” направлен на реализацию конституционных гарантий права граждан на социальную защиту - обеспечение уровня жизнь не ниже прожиточного минимума путем предоставления денежной помощи наименее социально защищенным семьям.

Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям - это ежемесячная помощь, которая дается малообеспеченным семьям в денежной форме в размере, который зависит от величины среднемесячного совокупного дохода семьи.

Малообеспеченной семьей считается семья, которая с уважительных или независимых от нее причин имеет среднемесячный совокупный доход ниже прожиточного минимума для семьи.

Прожиточный минимум определен для каждой семьи в зависимости от ее состава, сумми прожиточных минимумов, рассчитанных и утвержденных соответственно Закону Украины "О прожиточном минимуме" для личностей, которые относятся к основным социальным и демографическим группам населения.

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Закона Украины "О прожиточном минимуме", Закона Украины “О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям”, других нормативно-правовых актов, которые регулируют правоотношения из предоставления государственной социальной помощи.

Право на государственную социальную помощь имеют малообеспеченные семьи, которые постоянно проживают на территории Украины.

Размер государственной социальной помощи определяется как разность между прожиточным минимумом для семьи и ее среднемесячным совокупным доходом, но не может быть большим, чем 75 процентов прожиточного минимума для семьи.

Уровень обеспечения прожиточного минимума устанавливается, исходя из реальных возможностей расходной части Государственного бюджета Украины, и утверждается одновременно с принятием закона о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.

Государственная социальная помощь назначается на шесть месяцев.

Одиноким личностям, признанным по результатам медико-социальной экспертизы нетрудоспособными, которые не имеют других источников к существованию, государственная социальная помощь может быть предназначена на срок признания личности нетрудоспособной.

Одиноким личностям, которые достигли 65-годового возраста и не имеют других источников к существованию, а также нетрудоспособной чете при отсутствии личностей, обязанных их удерживать соответственно закону государственная социальная помощь может быть предназначена пожизненно.

Государственная социальная помощь выделяется за счет ассигнований, которые учтены в расчетах размера средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины, бюджетом Автономной Республики Крым, областей, города Киева и Севастополя в виде дотаций и нормативных отчислений от общегосударственных налогов и сборов.

За счет местных бюджетов и специально созданных региональных фондов социальной помощи органы местного самоуправления могут проводить доплаты к установленным соответственно Закону размеров государственной социальной помощи исходя из утвержденного регионального прожиточного минимума.

Контроль за правильностью предоставления государственной социальной помощи и использование средств Государственного бюджета Украины, направленных на предоставление государственной социальной помощи, осуществляет специально уполномоченным органом исполнительной власти в сфере труда и социальной политики непосредственно и через социальных инспекторов.[13]

Страницы: 1 2

Рекомендуемая информация:

Проблемы развития банковской системы РФ на современном этапе развития
Важную роль в формировании современного конкурентоспособного банковского сектора, соответствующего стратегическим интересам российской экономики, была призвана сыграть “Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период ...

Проблемы слияний и присоединений коммерческих банков в России
Повышенный интерес к слияниям и присоединениям коммерческих банков как форме реорганизации кредитных организаций вызван общественными процессами совершенствования российской банковской системы, создания основ для ее поступательного развит ...

Финансовый кризис и его последствия на развитие IPO в РФ и СНГ
Согласно отчету The PBN Company по итогам первого полугодия 2008 года количество IPO в СНГ снизилось в три раза. Только шесть компаний решились прибегнуть к публичному размещению и привлекли в общей сложности 1,675 млн долларов против 25, ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru