Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Нужно помнить, что при всей своей внешней простоте, факторинг несет в себе ряд проблем, связанных с денежным обращением. Известно, что продукция только после «перепроверки» рынком становится товаром, а при факторинге средства за отгруженную продукцию продавец получает до оценки объема и качества ее покупателем. Отсюда идет угроза образования ложных доходов и увеличения денежной массы за счет оплаты ненужной или некачественной продукции и просто бестоварных счетов.
От факторинга следует отличать цессию.
Цессия (от лат. «уступка») – это передача, или переуступка, кредитором своего права требования денег, вещей и иных ценностей другому лицу.
В системе расчетов цессия – уступка кредитором своего права требования третьему лицу, переданная ему по сделке, например, передача третьему лицу права (требования) на получение долгов с должника за определенное вознаграждение. В этом смысле цессия – это денежный суррогат.
Если факторинг – это договорное обязательство, то цессия – это обязательство, переданное по сделке.
При цессии уступается право, которое в момент заключения сделки о его уступке уже принадлежит кредитору на основании обязательства. При факторинге же может уступаться право на получение денежных средств, которое возникнет в будущем, т.е. будущих требований.
Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников.
Источниками формирования средств для факторинга являются собственные средства банка (прибыль, фонды), привлечённые и заёмные средства.
Следует учесть, что факторинговые операции не производятся:
-по долговым обязательствам частных лиц;
-по требованиям, предъявляемым бюджетным организациям;
-по обязательствам предприятий, организаций, снятых банком с кредитования или объявленных неплатежеспособными;
-по обязательствам филиалов или отделений предприятий, организаций;
-если оплата работы производится поэтапно или авансом в случае компенсационных или бартерных сделок по договорам о продаже, в соответствии с которыми покупатель имеет право возвратить товар в течение определённого времени, а также при условии послепродажного обслуживания.
Факторинг подразумевает постоянные отношения между банком и поставщиком, поскольку предполагает наблюдение и контроль за финансовым состоянием поставщика, а также платёжеспособностью его покупателей.
Российские предприятия используют факторинг крайне редко - в случае острой необходимости получения кредита на сверхкороткий срок. Это связано прежде всего с тем, что в России широко распространена предоплата за товар и не развит коммерческий (товарный) кредит как высокорискованный. Опыт зарубежных стран и ряд преимуществ экспортного факторинга по сравнению с другими формами расчётов в международной торговле позволяют прогнозировать рост его популярности среди российских экспортёров.
Рекомендуемая информация:
Анализ состояния банковских ресурсов за период 2003 – 2005 гг.
В 1998 году решением общего собрания акционеров банк был преобразован из акционерного общества закрытого типа со 100-%-ным участием Правительства РК в открытое акционерное общество «Народный Сберегательный банк Казахстана», после чего у П ...
Функции маркетинга страховых услуг
§ формирование спроса, т.е. целенаправленное воздействие на потенциальных покупателей с целью повышения существующего уровня спроса до желаемого уровня, приближающегося до уровня предложения данной компании; используются методы влияния и ...
Понятие и юридические признаки биржи
Слово «биржа» означает: 1) совокупность лиц, постоянно в определенном месте осуществляющих торговые операции; 2) место их собрания; 3) совокупность соглашений, которые заключаются в этом месте.
Эти три значения понятия биржи обобщены в з ...