Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Форфетирование

Материалы » Понятие ссудных операций банка » Форфетирование

Форфетирование представляет собой форму кредитования экспорта банком или финансовой компанией путем покупки ими без оборота на продавца векселей и других долговых требований по внешнеторговым операциям.

Форфетирование возникло как экспортная операция в начале 60 – х годов XX века в банковской системе Швейцарии. Оно представляло собой инструмент регулирования платежей в международной торговле европейских стран со странами Азии, Африки и Латинской Америки. Причиной возникновения форфетирования явилось превращение рынка продавца машин и оборудования в рынок их покупателей, что вызвало большую потребность импортеров и экспортеров в долгосрочном кредите.

Механизм форфетирования заключается в следующем. Форфетор (банк или финансовая компания) приобретает у экспортера вексель с определенным дисконтом, т.е. за вычетом всей суммы процентов. Размер дисконта зависит от платежеспособности импортера, срока кредита, рыночных процентных ставок в данной валюте. Форфетор может перепродать купленные у экспортера векселя на вторичном рынке. Форфетирование освобождает экспортеров от кредитных рисков и сокращает дебиторскую задолженность. Форфетирование дороже для экспортера, чем банковский кредит.

Форфетирование предполагает переход всех рисков по долговому обязательству к его покупателю (форфетору). Поэтому форфетор требует обычно гарантию первоклассного банка страны, в которой функционирует должник (покупатель товара).

В большинстве стран платеж по долговому обязательству может быть произведен через несколько дней после окончания срока платежа по нему. Для того, чтобы сделать поправку на это положение, форфеторы обычно при расчете размера дисконта добавляют несколько дней к фактическому числу, остающемуся до срока платежа. Это так называемые льготные дни.

Рекомендуемая информация:

Особенности маркетинга в страховании
В основе идеи страхового маркетинга лежит ориентация всей деятельности страховщика на потребности своих клиентов. Однако определение потребностей страхователей для их дальнейшего удовлетворения невозможно без понимания мотивации потенциал ...

Понятие и сущность страхования жизни
Особенности страхования жизни заключаются в обеспечении приемлемых доходов, уровня и качества жизни людей при наступлении случайных событий с неблагоприятными и благоприятными последствиями, именуемых страховыми случаями. В связи с этим с ...

Понятия страховщика, страховой организации, страховой компании, их эволюция
Определение страховщика содержится в ГК РФ и в Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон РФ № 4015-1)[1]. В соответствии со ст. 938 ГК РФ страховщиками являются юридические лица, заключающие договоры ст ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru