Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Назначение построения информационной системы в банке

Материалы » Преимущества системы банк-клиент перед традиционными способами обслуживания » Назначение построения информационной системы в банке

Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.

Эта информационная система позволит решить следующие задачи:

автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;

вести автоматический учет клиентов;

учет движений по счетам;

учет, проводимых работ с другими банками;

информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;

информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;

обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;

автоматизация системы документооборота;

реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.

Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.

Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:

сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;

передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;

хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.

Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)

Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):

1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;

2. АРМ администратора сети;

3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;

4. АРМ начальника планового отела

5. АРМ начальника методологии и анализа

6. Начальника отдела кредитных рисков

Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.

Данная информационная система должна соответствовать следующим требованиям:

1. Относительно дешевая при максимальном спектре возможностей;

2. По степени территориальной распределённости – локально-вычислительная сеть с режимом работы «Клиент - сервер»;

3. По способу управления - централизованная с выделением центрального уровня.

4. По характеру передачи данных - с маршрутизацией и коммуникацией информации;

5. По характеру реализации функции - информационно - вычислительная;

6. По топологии - широковещательная с типом коонфигурации «звезда с пассивным центром»

Каждый АРМ должен:

- обеспечивать диалоговый режим работы;

- обеспечивать печать всех выходных форм на бумажном носителе информации с требуемым количеством экземпляров;

- создавать копии отчетов распоряжений, а так же другой документации на магнитных носителях

Сервисные функции аппаратной части информационной системы:

- возможность настройки АРМ;

- возможность архивации данных;

- использование функций счетной машины и календаря;

- электронная почта;

- возможность оперативной обработки табличной, графической, текстовой информации.

Рекомендуемая информация:

Порядок заключения и прекращения договора страхования. Недействительность договора страхования
Договор страхования заключается на основании оформленного протоколом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке, а также письменного ...

Вывод
При написании данной контрольной работы были рассмотрены вопросы, касающиеся социальной политики государства в переходной период, вопросы пенсионной реформы и социального страхования. Были изучены многие учебники по государственному регул ...

Расчетные правоотношения
Возникновение расчетных правоотношений, т.е. правоотношений, складывающихся при осуществлении расчетов, связано с совершением действий, направленных на исполнение основного обязательства. Однако в дальнейшем расчетные правоотношения стан ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru