Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.
Эта информационная система позволит решить следующие задачи:
автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;
вести автоматический учет клиентов;
учет движений по счетам;
учет, проводимых работ с другими банками;
информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;
информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;
обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;
автоматизация системы документооборота;
реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.
Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.
Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:
сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;
передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;
хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.
Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)
Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):
1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;
2. АРМ администратора сети;
3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;
4. АРМ начальника планового отела
5. АРМ начальника методологии и анализа
6. Начальника отдела кредитных рисков
Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.
Данная информационная система должна соответствовать следующим требованиям:
1. Относительно дешевая при максимальном спектре возможностей;
2. По степени территориальной распределённости – локально-вычислительная сеть с режимом работы «Клиент - сервер»;
3. По способу управления - централизованная с выделением центрального уровня.
4. По характеру передачи данных - с маршрутизацией и коммуникацией информации;
5. По характеру реализации функции - информационно - вычислительная;
6. По топологии - широковещательная с типом коонфигурации «звезда с пассивным центром»
Каждый АРМ должен:
- обеспечивать диалоговый режим работы;
- обеспечивать печать всех выходных форм на бумажном носителе информации с требуемым количеством экземпляров;
- создавать копии отчетов распоряжений, а так же другой документации на магнитных носителях
Сервисные функции аппаратной части информационной системы:
- возможность настройки АРМ;
- возможность архивации данных;
- использование функций счетной машины и календаря;
- электронная почта;
- возможность оперативной обработки табличной, графической, текстовой информации.
Рекомендуемая информация:
Понятие банковской системы и ее структура
Банковская система является составной частью кредитной системы страны, кредитная система, в свою очередь, является составной частью экономической системы страны. Это означает, что деятельность и развитие банков находятся в тесной связи с ...
Зарубежный опыт оценки финансового состояния коммерческого банка -
рейтинговая система «CAMEL»
В промышленно-развитых странах банковский надзор и методология анализа развивались в зависимости от финансовых кризисов, изменений в экономике и политических событий.
Развитыми странами уже найдено методологическое единство процесса оцен ...
Пластиковые карты как новый способ привлечения денежных
средств
Банковская пластиковая карта - это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся картой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств со своего банковского счета в от ...