Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Главной целью создания информационной системы на уровне Центрального офиса коммерческого банка является объединение в единое информационное пространство всех структурных единиц (филиалов) банка.
Эта информационная система позволит решить следующие задачи:
автоматизировать учет поступлений платежей клиентов по системе банка;
вести автоматический учет клиентов;
учет движений по счетам;
учет, проводимых работ с другими банками;
информационный обмен, в том числе обмен электронной почтой, файлами и т.п. между структурными подразделениями банка;
информационное обеспечение руководящего персонала необходимой информацией для принятия управленческих решений;
обеспечение сбора, обработки и надежного хранения корпоративной информации;
автоматизация системы документооборота;
реализация контролируемого доступа к внутренним ресурсам информационной системы.
Единое информационное пространство предполагает, что все пользователи будут работать с реальными данными, которые могут быть только что созданы, внесены или откорректированы их коллегами из других отделов, даже если эти отделы находятся в разных местах.
Для выполнения вышеперечисленных задач информационная система должна выполнять:
сбор первичной информации о поступлении платежей в установленном порядке и их автоматическую регистрацию;
передача информации пользователю системы или ее рассылка по локальной сети;
хранение и поддержку в рабочем состоянии коллективно используемой информации в центральной базе данных.
Уполномоченный сотрудник Центрального офиса банка нуждается в информационной поддержке для выполнения своих служебных обязанностей (к примеру, о состоянии кредитно - инвестиционного портфеля филиала банка, доходов и затрат за отчетный период и т.п.)
Данная информационная система требует создания следующих автоматизированных рабочих мест (АРМ):
1. АРМ руководителей кредитного департамента, бухгалтерского учета и отчетности, планирования и контролинга;
2. АРМ администратора сети;
3. АРМ начальника отдела контроля деятельности филиалов;
4. АРМ начальника планового отела
5. АРМ начальника методологии и анализа
6. Начальника отдела кредитных рисков
Руководству Центрального офиса банка требуется обобщенная, достоверная и полная информация, позволяющая принимать правильные управленческие решения. Ему также необходимы данные для анализа и планирования, различных финансово-экономических показателей деятельности структурных подразделений банка.
Данная информационная система должна соответствовать следующим требованиям:
1. Относительно дешевая при максимальном спектре возможностей;
2. По степени территориальной распределённости – локально-вычислительная сеть с режимом работы «Клиент - сервер»;
3. По способу управления - централизованная с выделением центрального уровня.
4. По характеру передачи данных - с маршрутизацией и коммуникацией информации;
5. По характеру реализации функции - информационно - вычислительная;
6. По топологии - широковещательная с типом коонфигурации «звезда с пассивным центром»
Каждый АРМ должен:
- обеспечивать диалоговый режим работы;
- обеспечивать печать всех выходных форм на бумажном носителе информации с требуемым количеством экземпляров;
- создавать копии отчетов распоряжений, а так же другой документации на магнитных носителях
Сервисные функции аппаратной части информационной системы:
- возможность настройки АРМ;
- возможность архивации данных;
- использование функций счетной машины и календаря;
- электронная почта;
- возможность оперативной обработки табличной, графической, текстовой информации.
Рекомендуемая информация:
Принципы кредитования
Банковское кредитование осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования, которые представляют собой требования к организации кредитного процесса. В зависимости от конкретной стадии процесса кредитования принципы кредитования ...
Особенности правового регулирования расчетов
Основополагающее значение при правовом регулировании расчетов на законодательном уровне имеют нормы, содержащиеся в главах 45 и 46 ГК РФ.
Исходя из этого, необходимо учитывать следующие особенности правового регулирования расчетов:
1) п ...
Законодательство о страховании
Законодательство о страховании складывается из норм ГК, специально
посвящённых страхованию или его отдельным видам[1], ряда федеральных законов, посвящённых страхованию или его отдельным видам[2], указов Президента РФ[3], приказов и инс ...