Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Страхование представляет собой экономическую категорию, точнее - финансовую категорию. Его сущность заключается в распределение ущерба между всеми участниками страхования. Это своего рода кооперация по борьбе с последствиями стихийных бедствий и противоречиями, возникающими внутри общества из-за различия имущественных интересов людей, вступивших в производственные отношения.
Страховой бизнес получил в России за последние годы существенное развитие.
Сейчас многие страховые компании России активно участвуют в долгосрочном накопительном страховании жизни, что позволяет существенно повысить страховые резервы и, следовательно, появляется огромный потенциал для инвестирования.
В целом, по своим потенциальным возможностям страховой рынок России является одним из крупнейших финансовых рынков.
Страховой рынок в РФ в настоящее время можно охарактеризовать как динамичную, быстро меняющуюся систему. Оказываемые страховые услуги имеют двойственную природу, т.е. они являются одновременно и потребительскими, и финансовыми услугами. Цель маркетинга страхования как потребительской услуги заключается в удовлетворении потребностей клиента, цель же маркетинга страхования как финансовой услуги — оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей.
Отсутствие в обществе позитивного восприятия необходимости страхования, низкая платежеспособность основной массы потенциальных потребителей выдвигают перед страховыми компаниями, работающими на российском рынке, задачу постоянного повышения эффективности своей работы, совершенствования всех сторон деятельности компании. Важнейшими направлениями повышения эффективности работы страховых компаний являются: разработка юридически «чистых» страховых продуктов, в максимальной степени учитывающих потребности клиента; совершенствование системы продаж страховых продуктов; создание положительного имиджа компании; учет психологических аспектов в страховом маркетинге.
[1] Жилкина М.С., Нецветаев А.Г., Стрижов С.Г. Особенности маркетинга в страховом бизнесе // Маркетинг. - 1998. - № 5, с. 58-64
[2] Головков А.
Страховой рынок все-таки растет // www.aup.ru
[3] Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: «Анкил», 1998
[4] Шахов В.В. Введение в страхование. – М.: «Финансы и статистика», 2000
[5] Галагуза М.Ф. Страховые посредники – М.: «Юринформ»; 1998.- С.158
[6] www.aup.ru
[7] Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг // www.aup.ru
Рекомендуемая информация:
Риски в банковской деятельности
Риск как понятие многогранное встречается в обиходе многих общественных и естественных наук. Каждая из наук имеет свои собственные цели и методы изучения риска. Поэтому выделяют различные аспекты данного феномена: философский, социально-п ...
Анализ финансового состояния АО "Банк Центр Кредит"
АО "БанкЦентрКредит" сегодня универсальный финансовый институт, который предоставляет широкий спектр услуг как корпоративным, так и физическим лицам.
По состоянию на 01 января 2008 г. активы банка составили 140 млрд. тенге, соб ...
Понятие и виды банковских счетов
Банковский счет является основой взаимоотношений банка и клиента. Банковский счет представляет собой записи о денежных средствах клиента, эти записи могут свидетельствовать о наличии денежных средств и соответствующем размере требований к ...