Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Понятие, характеристика и структура кредитного потенциала коммерческого банка

Материалы » Пути увеличения кредитного потенциала коммерческого банка » Понятие, характеристика и структура кредитного потенциала коммерческого банка

Страница 1

Кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов и является одним из элементов банковской политики[9, С.18].

На начальном этапе реализации кредитной политики проводится оценка макроэкономической ситуации в стране в целом, региона работы потенциальных заемщиков в частности, анализ отраслевой динамики выбранных направлений кредитования, проверка готовности персонала банка к работе с различными категориями ссудополучателей, принятие ряда внутрибанковских нормативных документов. Проводимая работа проистекает вне поля деятельности непосредственного кредитного подразделения и относится больше к работе аналитических и маркетинговых служб банка, но наличие этих необходимых элементов анализа делают процесс кредитования осмысленным и подготовленным.

Исходя из проведенных исследований руководство банка принимает меморандум кредитной политики на конкретный период (обычно 1 год). В этом документе излагаются[10, С.264]:

1. Основные направления кредитной работы банка на предстоящий период, конкретные показатели кредитной деятельности (нормативы и лимиты), обеспечивающие необходимый уровень рентабельности и защищенности от кредитных рисков, например:

соотношения кредитов и депозитов;

соотношения собственного капитала и активов;

лимиты сегментов портфеля активов банка в целом;

лимиты сегментов кредитного портфеля (лимиты на кредитование предприятий одной отрасли, одной формы собственности, одного вида кредитования и т.д.).

Обычно размер лимита включает не более 25 % от величины общего кредитного портфеля. Увеличение определенного сегмента сверх лимита возможно при наличии способов защиты от этого повышенного кредитного риска.[13, С.110]

клиентские лимиты:

а) для акционеров (пайщиков);

б) для старых, с определенной историей взаимоотношений, клиентов;

в) для новых клиентов;

г) для неклиентов банка;

географические лимиты кредитования (требуются для банков, имеющих иногородние филиалы с разным уровнем подготовленности персонала к проведению качественной кредитной работы, а также для монобанков, но желающих проводить активные операции в определенных регионах);

требования по проведению работы с обеспечением (виды залогов, стандарты оформления, маржа в оценке и т.д.);

требования по документальному оформлению и сопровождению кредитов;

планируемый уровень кредитной маржи и механизмы принятия решения об его изменении.

2. Утверждается Положение о порядке выдачи кредитов, где отражается:

организация кредитного процесса;

перечень требуемых документов от заемщика и стандарты подготовки проектов кредитных договоров;

правила проведения оценки обеспечения.

Только после принятия этих документов, регламентирующих кредитный процесс, можно говорить о внутренней готовности банка к работе по кредитованию.

Кредитная политика коммерческого банка основывается на реальных экономических предпосылках и источниках кредитного потенциала. Для успешной ее реализации банку необходимо вести учет всех факторов, которые оказывают воздействие на реализацию потоков притока средств кредитного потенциала.[28, С.232]

В связи с этим необходимо рассмотреть основополагающие факторы, воздействующие на эффективность политики банка в области формирования средств кредитного потенциала.

К основным формам повышения источников кредитного потенциала относятся:[15, С.46]

повышение числа банковских клиентов;

увеличение средств существующих в банке участников и клиентов;

рост организационной сети банка;

Страницы: 1 2 3

Рекомендуемая информация:

Анализ основных факторов повышения конкурентоспособности ОСАО "РЕСО-Гарантия"
Принципиально важным для конкурентоспособности компании на рынке является соотношение цены и качества страхового продукта. Качество — это комплексное свойство, включающее в себя востребованность риска, технические составляющие — широту и ...

Классификация методов прогнозирования
Чтобы получить общее представление о методах прогнозирования, необходимо для начала классифицировать эти методы. Их принято разделять на количественные и качественные. Методы различаются: по горизонту прогноза: краткосрочные (как правил ...

Финансовые показатели деятельности компании
Финансовая информация, изложенная в данном параграфе, взята с официального веб-сайта ОСАО «РЕСО-Гарантия» - www.reso.ru и отражает реальные финансовые показатели компании. За 2004 год РЕСО-Гарантия собрала 16 млрд. 278 млн. руб. по всем ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru