Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
3) принимать соответствующие организационные решения.
На основе истории покупок и анкетных данных, используя коллаборационный (collaboration - согласованные действия) принцип CRM-систем, компании с помощью карт с бонусным приложением (бонусных карт) могут организовать сотрудничество с потребителями вплоть до учета мнения клиентов по внутренним процессам предприятия.
Компании, принимающие их к оплате, могут: проводить опросы по качеству продукта или обслуживания, предлагать клиентам отслеживать состояние заказа на специальных web-страницах, направлять SMS-уведомление о проведенных покупках или о готовности заказа; предоставлять клиенту право по самостоятельной комплектации товара из доступных блоков и опций в режиме online; осуществлять адресные рассылки персональных предложений и т.д.
Эмитенты платежных карт, в свою очередь, имеют возможность с помощью бонусных карт эффективно и гибко управлять рисками: вести постоянный мониторинг активности клиентов, при необходимости моментально изменять лимиты, размер овердрафта и многое другое.
Реализацию всех этих преимуществ в полном объеме дают карты со встроенным микропроцессором (смарт-карты) стандарта EMV. Благодаря значительному объему памяти и широким функциональным возможностям на чиповой карте можно хранить значительно больший объем данных и оперативно обновлять их. EMV-карты способны выполнять определенную последовательность команд и алгоритмов, которые могут не только применяться для оплаты товаров и услуг и снятия наличных, но и использоваться для реализации дополнительных неплатежных схем, а также выполнять криптографические функции, что существенным образом повышает защищенность карты от мошенничества. Но пока в России такие чиповые карты составляют лишь около 6%. Это примерно равно объему операций в торгово-сервисной сети с помощью платежных карт.
Но не следует думать, что данные операции совершают только держатели EMV-карт. Как уже отмечалось, большую роль в развитии безналичных платежей играет внедрение эмитентами специальных кредитных продуктов.
По состоянию на середину 2009г. около трети эмитированных карт в России - кредитные. Наиболее активны в покупках владельцы платежных карт premium-класса (Gold, Platinum, Infiniti/World Signia). По данным MasterCard, Россия по оборотам с этих карт в 2,3 раза превосходит среднеевропейские показатели. Именно поэтому платежные системы уделяют большое внимание развитию данного сегмента - в частности, MasterCard планирует в этом году обновить их линейку.
Большой вклад в развитие безналичных платежей с помощью платежных карт вносят новые технологии, предлагаемые банкам со стороны платежных систем.
В минувшем году VISA International совместно с рядом российских банков внедрила технологию «Деньги с VISA на VISA - 24/7», с помощью которой участники системы получили возможность отправлять денежные средства через банкоматы, погашать кредиты, пополнять собственные карточные счета. Уникальность услуги в том, что человек может через банкомат перевести деньги в любое место и в любое время суток, достаточно знать номер карты VISA получателя средств.
Аналогичную программу по переводу денег с карты на карту планирует запустить и MasterCard.
Другой новинкой от MasterCard должны стать «бесконтактные платежи» - PayPass. Ожидается, что PayPass появится в России уже в этом году.
Развитие безналичных платежей в России идет не только за счет совершенствования технологий, но и благодаря новым карточным продуктам банков-эмитентов (карт мгновенного выпуска с возможностью овердрафта, кредитных карт, программ лояльности). А сдерживают рост оборота по платежным картам в торгово-сервисной сети российский менталитет и проблемы с приемом карт в торговых точках.
Соотношение количества операций, совершенных с помощью платежных карт и наличностью, изменится в пользу карт не только когда те будут распределены по всей стране более или менее равномерно и увеличится доля кредитных карт, но, главное, когда будет развита инфраструктура приема карт к оплате и население привыкнет совершать покупки безналичным путем.
Рекомендуемая информация:
Понятие и правовое регулирование имущественного страхования
Институт страхования играет очень важную роль в финансовой системе любой страны, поэтому его правовое регулирование является весьма важным элементом любого законодательства.
В нашей стране в настоящее время на правовое регулирование прав ...
Ликвидация или реорганизация кредитной организации
По действующему банковскому законодательству, ликвидация кредитной организации может быть добровольная или принудительная. Добровольная ликвидация кредитной организации осуществляется по инициативе учредителей (участников) кредитной орган ...
Сущность и роль ипотечного кредитования в деятельности банка
Как показал анализ ипотечного кредитования в Республики Казахстан, одними из самых активных участников этого процесса наряду с региональными администрациями являются банки. Однако деятельность банков на ипотечном рынке затруднена некоторы ...