Роль банков в рыночной экономике
Принцип работы банкоматов
Наиболее ощутимые изменения были отмечены в категории «Коммуникации». Показатель улучшился на 0,20 балла. Сказываются последствия кризиса, когда банки вынуждены уделять больше внимания коммуникациям, чтобы отслеживать настроения потребителей и успешно доносить до них необходимую информацию.
Еще одной областью, в которой наметился рост, стала категория «Предложение» – этот показатель за год поднялся с 3,31 до 3,35 балла. Банкам пришлось вносить изменения в структуру предлагаемых услуг в соответствии с изменившейся ситуацией на рынке, чтобы представить потребителям новые банковские продукты. Этот подход прослеживается также и в характере банковских предложений: депозитные продукты стали более функциональными и гибкими, тогда как в линейке кредитных продуктов произошло ужесточение требований.[81]
Средний балл в категории «Бренд» в этом году составил 3,40 – это не намного лучше, чем показатель прошлого года, составивший 3,37 балла (при сравнении тех же банков, что и в прошлом году).
Лидеры рейтинга стремятся создать уникальный бренд, который детально проработан и легко узнаваем. Во многих таких банках сформирована брендовая политика, которая последовательно применяется в дизайне помещений, рекламных материалах и стиле одежды.
Таблица 3.1.1
Рейтинг пяти ведущих банков по индексу впечатлений клиентов за 2009 г.:[81]
Название банка |
Место 2009 год |
Место 2008 год |
Альфа-Банк |
4,38 |
4,30 |
Райффайзенбанк |
4,35 |
4,03 |
ЮниКредит Банк |
4,12 |
3,82 |
ВТБ24 |
4,08 |
3,56 |
BSGV |
4,06 |
3,86 |
В этом году отмечается значительное снижение общих результатов по категории «Культура» – с 3,64 балла в 2008 году до 3,48 балла в 2009 году, несмотря на то, что некоторые банки действительно заслуживают высоких оценок по данному направлению. Такое снижение отражается не только на продажах и обслуживании, но и портит мнение клиентов о банке, что в конечном итоге может привести к потере лояльных клиентов.[81]
Общий средний показатель в категории «Окружение» составил 3,30 балла по сравнению с 3,32 в прошлом году. Ряд банков по-прежнему отличается невысоким уровнем организации пространства на входе в отделение, тем не менее, внутренняя среда в отделении играет крайне важную роль, поскольку является главным местом взаимодействия банка с клиентом.
Коммерческие банки в условиях конкурентной борьбы на рынке кредитных ресурсов должны постоянно заботиться как о количественном, так и о качественном улучшении своих депозитов. Они используют для этого разные методы. При этом все банки соблюдают несколько основополагающих принципов организации депозитных операций. Они заключаются в следующем:
депозитные операции должны содействовать получению прибыли или создавать условия для получения прибыли в будущем;
депозитные операции должны быть разнообразными и вестись с различными субъектами;
особое внимание в процессе организации депозитных операций следует уделять срочным вкладам;
должна обеспечиваться взаимосвязь и согласованность между депозитными и кредитными операциями по срокам и суммам депозитов и кредитных вложений;
организуя депозитные и кредитные операции, банк должен стремиться к минимизации своих свободных ресурсов;
банку следует принимать меры к развитию банковских услуг, способствующих привлечению депозитов.
К не-депозитным источникам привлечения ресурсов относятся: получение займов на межбанковском рынке; соглашения о продаже ценных бумаг с обратным выкупом; учет векселей и получение ссуд у Центрального банка; продажа банковских акцептов; выпуск коммерческих бумаг; получение займов на рынке евродолларов; выпуск капитальных нот и облигаций.
Рекомендуемая информация:
Операции Национального Банка РК в национальной валюте
В
2006 году Национальный Банк осуществлял денежно-кредитную политику в соответствии с Основными направлениями денежно-кредитной политики на 2006–2008 годы. Для достижения цели по инфляции Национальный Банк проводил операции по изъятию изб ...
Правовое регулирование ипотечных отношений в
Российской Федерации
В последнее десятилетие нельзя не заметить повышенный интерес к проблемам ипотечного кредитования. При этом следует констатировать, что зачастую происходит подмена терминов «ипотека» и «ипотечное жилищное кредитование». Объясняется это те ...
Зарубежный опыт организации
страхового дела
Американский страховой бизнес отличается огромным размахом и не имеет себе равных в мире. Американские страховые монополии контролируют примерно 50 % всего страхового рынка индустриально развитых стран мира. В США работает свыше 8 тыс. ко ...