Новые добавления:

Роль банков в рыночной экономике


Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства.

Принцип работы банкоматов


Банковские карты прочно входят в нашу жизнь, всё чаще и чаще заменяя бумажные банкноты.

Разделы

Конвертируемость национальной валюты

Материалы » Проблемы по обеспечению устойчивости национальной валюты » Конвертируемость национальной валюты

Страница 5

Г. Кассель не абсолютизировал значения ППС и отмечал ряд факторов, предопределяющих колебания валютного курса выше или ниже него. К ним относятся ограничения во внешней торговле, спекулятивные валютные операции и ожидания будущего движения валютных курсов.

Кроме того, Г. Кассель признавал, что кроме ППС существуют другие факторы, оказывающие воздействие на валютные курсы, и теория ППС применима только в том случае, если изменения в экономике двух рассматриваемых стран носили чисто монетарный характер.

Существенные уточнения в теорию ППС были внесены Дж.М. Кейнсом, изложенные в «Трактате о денежной реформе». По его мнению, ППС – это феномен бумажноденежного обращения, поскольку при золотом стандарте основой валютного курса был золотой паритет. Главную проблему теории ППС Дж.М. Кейнс видел в оценке покупательной силы денег по отношению к товарам и услугам, не вовлеченным в международную торговлю. Применение теории ППС ко всей их массе, обращающейся на национальном рынке, основывается, как он считал, на том, что динамика внутренних цен товаров, не являющихся предметом международной торговли, в долгосрочном плане должна соответствовать движению цен на товары – предметы международной торговли ППС, рассчитанный для всей товарной массы, обращающейся на внутреннем рынке, может не отражать с большей точностью движение валютного курса, но в любом случае будет учитывать изменение покупательной силы денег.

«Когда колебания паритетов покупательной силы значительно отличаются от колебаний валютных курсов, – писал Дж.М. Кейнс, – это свидетельствует об уже наступившем или готовящемся наступить изменении относительных цен двух групп товаров: тех, которые являются объектом международного оборота, и тех, которые таковыми не являются». Для Дж.М. Кейнса значение теории ППС заключалось прежде всего в том, что покупательная сила валюты рассматривается в ней как более серьезный фактор макроэкономики, чем изменение валютного курса, поскольку покупательная сила быстрее реагирует на денежную политику страны. Его общий вывод состоял в том, что, несмотря на существенные недочеты, теория ППС нашла свое практическое подтверждение.

Экономисты, придерживающиеся теории ППС, подчеркивают, что ее основой является количественная теория денег, которая отрицает стоимостную основу валютного курса, утверждая, что уровень цен зависит от количества денег в обращении Уравнение количественной теории денег имеет следующий вид (Формула 3):

MV = PY

где М – деньги

V – скорость обращения денег

Р – цены

Y – совокупный объем производства

Если допустить, что скорость обращения денег постоянна, тогда изменение их количества должно вызвать пропорциональное изменение номинального объема ВНП (PY). Так как скорость обращения денег не изменяется, а реальный объем ВНП обусловлен уже имеющимися в экономике факторами производства, то PY объяснимо изменением уровня цен. Поскольку последнее в процентном выражении есть темп инфляции, то изменение денежной массы согласно теории относительного ППС повлечет за собой изменение валютного курса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуемая информация:

Характеристика видов "условной" временной нетрудоспособности
Условная временная нетрудоспособность включает такие основания, как санаторно-курортное лечение, уход за заболевшим членом семьи и карантин. При санаторно-курортном лечении в пансионатах, санаториях "Мать и дитя", туберкулезных ...

Учет банковских инвестиций и источников их формирования
Классификация форм инвестиционной деятельности коммерческих банков в банковской практике осуществляется на основе общих критериев систематизации форм и видов инвестиций , вместе с тем она имеет некоторые особенности вследствие специфики б ...

Особенности маркетинга в страховании
В основе идеи страхового маркетинга лежит ориентация всей деятельности страховщика на потребности своих клиентов. Однако определение потребностей страхователей для их дальнейшего удовлетворения невозможно без понимания мотивации потенциал ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.guidebanking.ru